Встреча первого проректора по учебной, внеучебной и учебно-методической работе со студенческим советом ВШЖиМК

Дата публикации:

29 сентября 2016 года состоялась встреча первого проректора по учебной, внеучебной и учебно-методической работе Е.Г. Бабелюк с членами Студенческого совета Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций».

Встречи первого проректора Е.Г. Бабелюк со студенческими советами проводятся с целью выявления проблем и мнений обучающихся, связанных с организацией учебного процесса и внеучебной деятельности в Университете.

На встрече присутствовали: Лукашевич Кирилл Павлович - 4 курс, журналистика – председатель студенческого совета; Стоянова Анна Афанасьевна - 4 курс, международная журналистика; Чаюк Полина Игоревна - 4 курс, реклама и связи с общественностью; Какаулина Ксения - 4 курс, журналистика; Гурьянкина Екатерина Алексеевна - 4 курс, реклама и связи с общественностью.

В ходе данной встречи были подняты следующие вопросы.

1.     Насколько практики, которые реализуются в соответствии учебными планами по направлениям журналистика и реклама и связи с общественностью, отвечают современным требованиям.

Председатель студенческого совета Института ВШЖиМК проинформировал первого проректора, что существует несколько видов практик. Практика по дизайну, по фотографии, практика в телерадиовещательной компании и практика в печатном издании. Можно сказать, что практики проводятся на протяжении трех с половиной лет и затрагивают все виды журналистской деятельности.

Летняя производственная практика проходит на городских теле- и радиоканалах и в печатных изданиях Санкт-Петербурга.

СПбГУ предоставляет широкий ряд организаций для прохождения производственных практик на основании заключенных договоров. Однако обучающиеся имеют возможность и самостоятельно организовать свою производственную практику, например по месту постоянной регистрации. Для этого необходимо заключить индивидуальный договор.

Председатель студенческого совета сообщил, что обучающиеся удовлетворены качеством организации производственных практик, однако список практик, опубликованный на сайте в разделе ВШЖиМК, не актуален.

Обучающиеся по направлению «Международная журналистика» проинформировали проректора о том, что, по их мнению, в учебном плане недостаточное место уделено языковой практике.

Обучающиеся по направлению «Дизайн» проинформировали проректора о том, что в базе очень много предложений для прохождения практики по специализации фотография, но очень мало предложений по специализации медиадизайн. Кроме того, обучающиеся отметили, что издания не хотят брать верстальщиков на практику на короткий срок.

Первый проректор Е.Г. Бабелюк проинформировала членов студенческого совета о том, что уже в текущем году в дипломы СПбГУ по ряду направлений были внесены наименования организаций, где студенты проходили производственные практики. В следующем году эта практика будет применена к дипломам по всем направлениям. Это, безусловно, будет иметь положительное значение для повышения ценности выпускника СПбГУ на рынке труда.

Первый проректор предложила членам студсовета провести анкетирование среди студентов СПбГУ по направлениям журналистика, реклама и связи с общественностью с целью уточнения списка организаций, с которыми могут быть заключены договора о прохождении производственных практик. Задача данного опроса – создать актуальный список работодателей, востребованных у обучающихся, у которых студенты могли бы проходить практики.

Проректор предложила студентам провести данный опрос до 1 декабря текущего года и предоставить ей результаты опроса для анализа.

2.     Первый проректор Е.Г. Бабелюк проинформировала членов студсовета о том, что в 2016 году аттестационные комиссии СПбГУ состояли исключительно из представителей работодателей, без участия научно-педагогических работников Университета. По результатам работы комиссии, состоявшие из представителей работодателей по ряду направлений, отметили, что обучающиеся блестяще подготовлены теоретически, но имеют слабую практическую подготовку. В качестве рекомендации они посоветовали усилить подготовку в практической области.

В этой связи проректор сообщила, что на ряде направлений, реализуемых в СПбГУ, уже осуществлен переход к клиническому обучению. Примеры: юриспруденция, психология. Данный метод предполагает моделирование реальных условий с участием реальных клиентов (пациентов) под руководством опытных руководителей (преподавателей).

Первый проректор предложила организовать журналистскую клинику, которая работала бы в интересах всего Университета. Информационных поводов для работы такой клиники в СПбГУ более, чем достаточно. Ежегодно проводится более 800 мероприятий. Данная клиника имела бы обоюдную выгоду и для студентов, и для Университета. Для студентов – практика, для университета — организация и продвижение своего собственного медиапортала. Обучающийся, прошедший практику в клинических условиях, вызовет больший интерес у работодателя. Организация такой клиники позволит изменить распределение ресурсов Университета. Если клиника-медиапортал будет работать в интересах Университета, то и ресурсы для реализации данного проекта могут быть мобилизованы с учетом интересов Университета. В настоящее время в СПбГУ уже существует площадка, на базе которой может быть организован медиапортал.

3.     Первый проректор Е.Г. Бабелюк коснулась темы участия представителей СПбГУ в молодежном медиаконгрессе в Москве. Этот конгресс — шанс для участников не только узнать что-то новое в сфере журналистики и массовых коммуникаций, но и рассказать об СПбГУ и программах, которые реализуются в Университете в этой сфере.

Члены студсовета задали вопрос о недостаточности спецкурсов по веб-дизайну.

Проректор предложила обсудить этот вопрос на Студенческом совете ВШЖиМК и по результатам обсуждения направить предложения студенческого совета председателю УМК.

Первый проректор Е.Г. Бабелюк посоветовала студентам изучить учебные планы зарубежных университетов и сравнить с учебными планами по направлению журналистика и реклама и связи с общественностью, которые реализуются в СПбГУ. Студенты имеют право инициировать проведение экспертизы.