Гостевую лекцию на тему «Современный медиадизайн сквозь призму личного опыта» прочитал Митя Харшак – дизайнер, главный редактор журнала «Проектор», преподаватель дизайна (Берлинская высшая школа искусств, Британская высшая школа дизайна), участник рейтинга «Топ-100 русского дизайна». В своей презентации Митя рассказал об основных этапах выпуска журнала «Проектор», о том, как приходят темы и идеи, создаются обложки, проходят интервью. Примечательно, что добрая половина материалов создается самим главным редактором, таким образом, через него журнал проходит на всех стадиях – от написания материалов и верстки до отправки в типографию. Харшак признался, что как бизнес-проект журнал не приносит дохода, но деньги в данном случае — не главное, здесь он работает ради идеи. Он создает журнал ради собственного удовольствия, но все же ему приятно, когда «Проектор» набирает свою читательскую аудиторию.
Во второй половине «ДизайнДня» студенты приняли участие в различных мастер-классах. Ольга Привалова, инфограф студии «Паровоз», провела интенсив «Инфографика за три часа». Андрей Коновалов, начальник производства издательского дома SPN, рассказал о
цветокоррекции в дизайне современного журнала. Видеодизайнер Александр Антипин занялся со студентами визуализацией стихотворения Дмитрия Пригова «Азбука». Анна Королева, директор по работе с клиентами студии Greenlabs, провела мастер-класс на тему «Твори как дизайнер, думай как менеджер, или Как веб-дизайн спасает и губит веб-проекты».
По словам организаторов, в будущем «ДизайнДень» будет проходить вместе с «ФотоДнем» и «ОнлайнДнем», таким образом, студенты смогут попробовать себя во всех отраслях современного медиадизайна. Также в планах приглашать большее число гостей из индустрии, чтобы дать возможность универсантам наладить контакты и отправиться на практику в ведущие городские дизайн-компании.
«"ДизайнДень" состоялся, и мы можем считать его удачным по той причине, что все приглашенные спикеры провели свои мастер-классы, Митя Харшак прочитал лекцию, все они получили заинтересованную студенческую аудиторию, — заявила заведующая кафедрой медиадизайна и информационных технологий СПбГУ Светлана Бодрунова. — На тех мастер-классах, где результатом был какой-то продукт, мы этот продукт получили. Разнообразие этих мастер-классов — это тоже большой плюс, потому что мы охватываем практически всю тематику: веб-дизайн, инфографика, визуализация и все, что связано с цветом. Кроме того, студенты смогли пообщаться с профессионалами — теми, кто в настоящее время занимается развитием периодики, и это важно, потому что журналов о дизайне мало и каждая такая личность нужна для формирования профессионального сообщества».