В СПбГУ знают, какой выпускник нужен работодателю

Дата публикации:

Для Университета важно быть на связи с представителями бизнеса, потому что именно они могут рассказать, какие знания и умения актуальны в реальной работе сегодня. С этой целью работодателей, а также самих студентов приглашают в учебно-методические комиссии (УМК), которые влияют на содержание образовательных программ.

Еще в 2014 году ректор СПбГУ Николай Кропачев на встрече с председателями учебно-методических комиссий объяснил, почему необходимо, чтобы в каждой УМК были представлены работодатели по соответствующей специальности: «Независимые работодатели могут сформулировать, какой выпускник им нужен. Чтобы ему не говорили: "Забудь, чему тебя учили!", когда он придет в компанию работать». Ректор уверен, что то, каким должен быть юрист, химик, математик или историк через четыре года или через шесть лет зависит от тех стандартов и образовательных программ, которые приняты сегодня.

О связи СПбГУ с работодателями рассказала начальник Управления образовательных программ СПбГУ Мария Соловьева: «Они участвуют в экспертизе учебно-методической документации, в формировании тем выпускных квалификационных работ и их рецензировании, а также в государственной итоговой аттестации. Некоторые работодатели входят в состав УМК уже не первый год».

«Качество подготовки выпускника и его оценка со стороны работодателей может стать основным преимуществом СПбГУ в конкуренции с другими вузами», — сказал Николай Кропачев. И сегодня это действительно так, в соответствии с университетскими правилами представить предложения по кандидатурам работодателей в процессе формирования комиссии может любой сотрудник Университета.

Важно и мнение самих обучающихся об образовательном процессе. Виталий Прусаков, студент программы «Клиническая психология», участвует в работе УМК по укрупненной группе специальностей «Психологические науки». Свою задачу он видит в том, чтобы проводить среди студентов мониторинг: удовлетворены ли они взаимодействием с преподавателями, системой оценки знаний, обеспеченностью учебной литературой и организацией практик. «При выявлении проблем по этим направлениям, — рассказывает Виталий, — от меня требуется донести эту информацию до членов учебно-методической комиссии, а также начать работу над решением возникающих вопросов».

Состав УМК и все изменения утверждаются приказом первого проректора по учебной и методической работе. Соответственно, сотрудники СПбГУ могут внести предложения по кандидатурам работодателей, обратившись к нему через корпоративную электронную почту или систему электронного документооборота и делопроизводства «Дело». В соответствии с Положением об организации работы УМК представители студенческих советов включаются в состав комиссии по представлению председателей студсоветов. Таким образом, обучающиеся могут войти в состав учебно-методической комиссии, направив соответствующее представление в адрес первого проректора по учебной и методической работе.

Первый проректор по учебной и методической работе СПбГУ Марина Лаврикова убеждена, что участие обучающихся в работе комиссий необходимо, поскольку зачастую именно они могут предложить старшим коллегам нестандартный взгляд на сложные вопросы в методической работе. Студенты видят учебный процесс несколько иначе, чем административный и профессорско-преподавательский состав.

«Качественное образование можно создать только совместными усилиями заинтересованных людей, и от каждого в этой работе зависит очень многое. Хотелось бы, чтобы студенты видели себя активными участниками этого диалога и не боялись высказываться», — подчеркнула Марина Юрьевна.