СПбГУ одержал победу в конкурсе просветительских проектов «Код донора. Наставничество»

Дата публикации:

Работу студентов-медиков Санкт-Петербургского университета признали лучшей на Всероссийском конкурсе «Код донора. Наставничество» в номинации «Просветительская деятельность в сфере донорства крови и костного мозга».

Церемония награждения прошла в Москве. Награду получил проректор по воспитательной работе СПбГУ Владимир Савинов.

В ходе акции‑конкурса «Код донора. Наставничество» участникам предстояло разработать собственный проект, цель которого — повышение уровня осведомленности о донорстве крови и ее компонентов, донорстве костного мозга, расширение сотрудничества между школами, вузами, медицинскими учреждениями, станциями переливания крови. «Донорство — прекрасный пример общественно‑ответственного поведения, и нашим студентам было важно показать, что стать донором совсем не сложно. В ходе бесед студенты отмечали важность донации сегодня, когда кровь и ее компоненты нужны не только пациентам больниц и медицинских центров, но и раненым военнослужащим», — рассказал куратор университетской команды, заместитель декана медицинского факультета СПбГУ по молодежной политике, ассистент кафедры факультетской терапии СПбГУ Петр Васильев.

Студенты СПбГУ провели пять интерактивных лекций в вузах и школах Петербурга. Будущие врачи рассказали, как проходит процедура донации, кто может стать донором, какие особенности здоровья могут стать противопоказаниями к донации, что можно делать в день сдачи крови — как питаться, какие лекарства можно принимать, а от чего лучше воздержаться. Универсанты подробно объяснили, почему синтетические кровезаменители сегодня не позволяют полностью отказаться от трансфузии естественных компонентов.

Акция‑конкурс «Код донора. Наставничество» прошла в рамках мероприятий Года педагога и наставника. На конкурс было подано более 250 заявок из 62 регионов России.

Подготовкой к конкурсу занималась целая команда студентов‑медиков. Они продумали формат мероприятий, самостоятельно разработали сопроводительные материалы, написали сценарий для видео, собрали информацию и составили подробные презентации.

Лекции читали студенты Екатерина Павлова, Ростислав Янин, Нели Геуркова, Анна Федосеенко, Анастасия Ефимова, Анна Андреева, Ирина Парамонова. Организацией и подготовкой проекта занимались Екатерина Павлова, Андрей Горохов, София Разумовская, Дарья Зорина, Надежда Лавринова, Мария Валентюк, Анастасия Трясунова, Мурад Дадашов, Екатерина Дмитроченко, Анжелика Милохова, Полина Шалыга, Владислава Конович и Арсений Антонов. Редактором материалов стала Полина Петрова. Подготовкой фото и видеоконтента занимались Акмалжон Мирзахонов, Светлана Семибратова и Виталий Коваль.

«Просветительская работа — важный элемент деятельности как врача, так и любого универсанта. Победа на конкурсе стала результатом слаженной, коллективной инициативной работы наших студентов. Было очень приятно видеть искреннюю отдачу каждого участника», — подчеркнул Петр Васильев.

Благодарим нижеуказанных студентов Университета за отличную работу и поздравляем с успехом!

  1. Павлова Екатерина Евгеньевна, 3 курс (председатель студенческого совета)
  2. Янин Ростислав Константинович, 3 курс
  3. Горохов Андрей Александрович, 5 курс
  4. Геуркова Нели, 2 курс
  5. Федосеенко Анна Михайловна, 3 курс
  6. Разумовская София Игоревна, 1 курс
  7. Зорина Дарья Сергеевна, 3 курс
  8. Лавринова Надежда Александровна, 2 курс
  9. Мирзахонов Акмалжон Умаржон угли, 2 курс
  10. Валентюк Мария Алексеевна, 1 курс
  11. Трясунова Анастасия Игоревна, 5 курс
  12. Дадашов Мурад Сахиб оглы, 6 курс
  13. Семибратова Светлана Сергеевна, 3 курс
  14. Дмитроченко Екатерина Александровна, 2 курс
  15. Андреева Анна Олеговна, 3 курс
  16. Милохова Анжелика Романовна, 3 курс
  17. Ефимова Анастасия Игоревна, 2 курс
  18. Парамонова Ирина Игоревна, 3 курс
  19. Шалыга Полина Александрова, 5 курс
  20. Конович Владислава Руслановна, 2 курс
  21. Коваль Виталий Александрович, 1 курс
  22. Антонов Арсений Сергеевич, 3 курс
  23. Петрова Полина Александрова, 3 курс