Зимний бал как повод к перевоплощению

Дата публикации:

Белоколонный Актовый зал СПбГУ заполнился универсантами, на один вечер поменявшими имидж современных студентов в толстовках и джинсах на образы героев пушкинского времени. Бальные платья девушек и фраки их кавалеров соответствовали музыкальному сопровождению вечера — вальс сменялся полькой, полонез уступал место мазурке и старинному тампету.

В этом году театрализованное представление, поставленное по мотивам романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин», воссоздало атмосферу балов русского дворянства Петербурга XIX века. В нем приняли участие лучшие творческие коллективы СПбГУ: Театр-студия, Вокальная студия, Танцевальная студия, а также ансамбль старинной музыки Musica Universalis.

«Гости торжества перенеслись на настоящие петербургские балы 1820–40-х годов, где среди бесконечных танцевальных па под музыку в исполнении оркестра "Северная Венеция" под управлением Эдуарда Томши мы попытались философски рассмотреть внутренний мир Евгения Онегина. Мы постарались найти золотую середину между исторической реконструкцией и современным танцевальным вечером. Надеюсь, наш праздник получился не только развлекательным, но и познавательным», — рассказал Павел Мелентьев, главный режиссер Зимнего бала, основатель и руководитель Танцевальной студии СПбГУ.

Классический бал подразумевает не только танцы, но и общение, знакомства, игры. В перерывах универсанты, совсем как раньше, вели светские беседы, принимали участие в игровом, музыкальном или литературном салонах.

Ведущие бала Павел Мелентьев и народный артист России Сергей Мигицко читали строки романа, погружая гостей в атмосферу ХIХ века. «То, что я сейчас увидел, достойно самых лестных слов, — поделился впечатлениями Сергей Мигицко. — Студенты Петербургского университета танцуют бальные танцы — это чудо. Это же русская интеллигенция, которую воспитывает Санкт-Петербургский университет».

Фотографии