В СПбГУ прошел фестиваль современной петербургской драматургии

Дата публикации:

Автору сложно сдерживать чувства, когда он видит свою пьесу воплощенной на сцене. Автор эмоционален. Автору сложно сдерживать восторг. Я в восторге.

Восторг мой трехдневен. Причем, огромная доля восторга пришлась на соратников по цеху.

Состоялся «Фестиваль современной петербургской драматургии», проводимый Гильдией драматургов Санкт-Петербурга. На этом фестивале драматургические замыслы воплощали режиссеры и актеры Театра-студии СПбГУ.

В первый день Фестиваля режиссер Маргарита Дульченко подчеркнула, что это читка, и просит воспринимать это как читку. Но не получилось. В какой-то момент перестаешь замечать листки в руках актеров и погружаешься в происходящее на сцене.

Фестиваль объединил совершенно разный материал и по направленности и по текстуре. Подумалось, что есть окна в другую реальность и воздух.

Много воздуха современности. И много современной драматургии.

Фестиваль открыла пьеса Ирины Павлычевой «Петр, внук Петра».

Исторический экскурс в жизнь Петра Второго. Я смотрел и думал, что совершенно ничего не знаю о той эпохе. Мне захотелось больше узнать о том времени. Сработала драматургия. Сработала игра. Ведь главное – это возникновение чувств, мыслей, желаний.

Во второй день фестиваля зрителю представили три пьесы.

День начался с детской пьесы. Это настолько трогательная и фантастическая история о любви, верности, детских переживаниях, дружбе. Смешная и временами необыкновенно грустная. Мне захотелось бежать и прыгать по городу, размахивая афишей этого спектакля, кричать! Спрашивать знакомых и незнакомых: «А вы видели «Последнее путешествие кролика»? Не видели?! Обязательно посмотрите!!!» Смотрите! Елена Радченко "Последнее путешествие кролика". Режиссер Екатерина Ковалева Вторая пьеса второго дня – Юлии Реутовой «Насмешка». Пьеса о Набокове.

Взгляд юной поклонницы из сегодня на творчество писателя. Мистерия о любви.

Завершил день короткий спектакль «Советский Треугольник» о Маяковском, Лиле и Осипе Брик. Роман Всеволодов – автор пьесы – всегда так выворачивает ситуацию, что вроде банальная и вроде не очень красивая история предстает прекрасной, сложной, яркой. В эту историю хочется вглядываться и не для того чтобы посплетничать о ней, а чтобы лучше понять себя, лучше понять мир. Хочется в прогулках по городу заглядывать людям в глаза, чтобы понять грустные они или серые.

И «Насмешку», и «Советский треугольник» воплотил на сцене Николай Шнейдер.

Третий день открыла пьеса Жанар Кусаиновой. Калейдоскоп жизненных историй, связанный великолепной игрой актеров, символами, предметами, путешествующими через весь спектакль.

Драматург ставит зрителей в неудобное положение, заставляет думать, зажмуриваться и хохотать.

«Тело, как проблема», пьеса Жанар Кусаиновой. Режиссер Максим Садовников.

Завершила Фестиваль пьеса Андрея Демьяненко «Две чашечки поэзии» по стихам современных поэтов. Города, кафе, поэзия и люди отражались в чашечке кофе.

И в глазах зрителей. И не было никаких листков-подсказок в руках актеров. Полноценный спектакль. Режиссер Мария Сердюкова.

Фестиваль – это всегда праздник. Праздник театра, драматургии. Здесь можно было пообщаться с актерами, режиссерами, авторами пьес.

Праздник удался! Огромное спасибо всем-всем-всем. И актерам, и режиссерам и устроителям Фестиваля. Творческих успехов вам! И новых праздников. Новых прекрасных фестивалей.

И зрителям огромное спасибо. Без вашей поддержки, без ваших аплодисментов, без ваших сияющих глаз ничего бы не получилось.

Глубокий вам поклон.

 

Андрей Демьяненко

Справка:

Ежегодно, начиная с 2013 года Гильдия драматургов Санкт-Петербурга проводит Фестиваль современной пьесы «Драматурги Санкт-Петербурга на петербургской сцене», который с каждым годом привлекает все больше и больше зрителей. На фестивале демонстрируются эскизы спектаклей по пьесам петербургских авторов. В 2018 году фестиваль прошел  с 16 по 18 марта на базе Театра-студии СПбГУ.

На фото:

1. Пьеса Ирины Павлычевой "Петр, внук Петра". Режиссер Маргарита Дульченко 2. Елена Радченко "Последнее путешествие кролика". Режиссер Екатерина Ковалева 3. Юлия Реутова "Насмешка". Режиссер Николай Шнейдер 4. Роман Всеволодов "Советский треугольник". Режиссер Николай Шнейдер 5. Пьеса Жанар Кусаиновой "Тело, как проблема". Режиссер Максим Садовников 6. Пьеса Андрея Демьяненко "Две чашечки поэзии". Режиссер Мария Сердюкова.